Квеструм

...

В последнее время квеструмы стали очень популярны среди молодежи. Хотите хорошо провести время с друзьями? Хотите сами очутиться в незнакомой обстановке, в комнате, полной неожиданностей? Хотите поднапрячь свои мозги и включить логику? Тогда квеструмы - это то, что нужно! А с чего это все начиналось...

Dragon Quest

Ещё за год до появления великой серии "Final Fantasy" в 1986 году компанией Enix была выпущена ролевая игра "Dragon Quest". Именно так она называлась на родине в Японии. Однако, при выпуске в Америке название было изменено на "Dragon Warrior" в связи с тем, что одна из настольных игр, производимых известной американской компанией, уже называлась "Dragon Quest". Правда, популярности у последней было куда меньше. Но коммерция есть коммерция. Enix вовсе не хотела, чтобы американцы на неё ещё в суд подавали.

Как бы не называлась игра, суть её не меняется. Она представляет собой одну из самых первых компьютерных версий ролевых игр. Причём в Америке она и была самой первой ролевой видеоигрой, выпущенной официально. До неё уже существовало несколько игр этого жанра, но, естественно, более примитивных. Но эти игры не выпускались для домашних консолей. Они существовали лишь на компьютерах Apple II. Речь идёт об играх "Ultima" и "Wizardry".

По сравнению с этими двумя играми, "Dragon Quest" шагнул далеко вперёд в плане графики и музыкального сопровождения. Под управлением игрока оказывается воин с мечом, которого называют просто героем. Его задача — бродить по миру в поисках древних артефактов, уничтожая нападающих монстров и зарабатывая на них очки опыта и деньги. Основная цель — победить Драколорда, который украл Сферу Света и похитил королевскую дочь, а теперь сидит в своём логове и грозится уничтожить весь мир.

Начинается игра с того, как главный герой выслушивает короля в тронном зале, а затем отправляется в долгое и опасное путешествие. Впрочем, не такое уж и долгое. Игру можно пройти часов за пять. По меркам нынешних японских РПГ это время ничтожно. Во время своего путешествия отважный герой будет встречаться с врагами. Они нападают по воле случая и исключительно по одному. То есть сражение будет проходить один на один. Во время боя на экране изображается картинка врага на местном фоне (трава, деревья, горы и т. д.), а внизу под картинкой пробегают текстовые сообщения, рассказывающие о действиях соперников. Впрочем, всю необходимую информацию следует черпать именно из этих сообщений, поскольку картинка с врагом во время боя даже и не меняется, а по сопровождающим бой звукам также довольно трудно определить, что происходит, поскольку все удары звучат одинаково.

Магический трюк обычно сопровождается специальным звуком, но проблема в том, что невозможно понять, какой это магический трюк, и что за эффект он производит на врага или на главного героя. Поэтому бои можно назвать текстовыми. Но что поделать? Жанр только зарождается, и неизбалованные геймеры были чрезмерно рады и такой боевой системе. Да и ведь сражения хоть и составляют приличную часть геймплея, но это далеко не единственное, что есть в этой игре. Здесь и красиво прорисованный ландшафт на карте мира, и города с уникальными местными жителями, и опасные подземелья, и продуманный сюжет, коим в то время едва ли могла похвастаться какая-либо игра.


Статьи