Снаряд тренировочный парикмахерский: выбираем качественный манекен

Существует стереотип, что арсенал мастера парикмахера состоит только из ножниц (разных видов) и расчесок. На самом деле существует целый ряд специальных приспособлений, который даже именитые мастера с многолетним опытом работы используют для обучения. Ведь не может специалист оттачивать свое мастерство по стрижкам и умению красить волосы на голове клиентов салона. Для работы с Клиентами мастер должен быть уже подготовлен на должном уровне. А вот специально для тренировок, для освоения новых техник и для приобретения опыта существует манекен для причёсок, который бывает разных видов и, соответственно, имеет разную стоимость.

Назначение приспособления

Манекен для причесок должен быть в каждом салоне, так как в любой момент может понадобиться не только начинающему парикмахеру, но и именитому опытному стилисту. Специалист, не имеющий опыта, сможет, используя это приспособление, приобрести нужные навыки, ну а мастер сможет довести до совершенства свою технику и умения.

Для того чтобы купить хорошую модель для создания причесок нужно изначально определиться с ее видом, длиной волос, маркой производителя и стоимостью. Все эти параметры определяют стоимость «тренировочной головы».

Виды

Манекен для причесок представлен на рынке в трех вариациях:

  • с натуральными локонами;
  • с искусственными прядями;
  • с комбинированной рабочей областью.

Тренировочная голова для причесок с натуральными волосами отличается высокой стоимостью. Но с ее помощью можно научиться работать с волосами вне зависимости от ее вида и типа укладки. Так на натуральных прядях можно оттачивать и свое мастерство в плане стрижки, и в плане окрашивания, и в плане использования щипцов, плоек и пр. Тогда как искусственные волосы не подходит для подобных экспериментов.

На стоимость манекена так же влияет такой параметр, как длина волос. То есть чем длиннее локоны (особенно натуральные), тем дороже стоит манекен для причесок, но тем больше возможностей у парикмахера для обучения и проявления своей профессиональной фантазии.

При выборе «тренировочной головы» эксперты советуют провести такой эксперимент – провести рукой по локонам и оценить сколько прядей выпало во время этой манипуляции. Частота выпадения прядей имеет важное значение. Ведь чем больше прядей выпадает в процессе работы с локонами, тем меньше времени прослужит «модель» для причесок.
Что касается длины, цвета и других параметров, то эксперты рекомендуют выбирать модели с:

  • длиной не менее 45 см, но и не более 60;
  • небольшой частотой выпадения волос;
  • светлым оттенком.

Кстати, светлые волосы лучше подходят и для приобретения навыков по созданию укладок (так как на них лучше видны все переходы и перепады локонов), и для окрашивания.

Искусственный VS натуральный

Сегодня производители научились создавать искусственные волосы такого высокого качества, что визуально отличить их от натуральных – невозможно. Это можно сделать с помощью простого эксперимента (с использованием плойки или спичек). Искусственные пряди не будут принимать нужную форму и под воздействием плойки начнут плавиться. Проверить натуральность локонов у манекена можно еще с помощью спички. Если поджечь натуральные пряди, то появится запах шерсти, если же искусственные – в воздухе будет витать «аромат» пластмассы.

В зависимости от типа манекена (с натуральными или искусственными прядями) за ним нужно ухаживать соответствующим образом. Так натуральные волосы нужно мыть регулярно (по мере загрязнения). Причем мыть натуральные локоны нужно с использованием шампуня и бальзама.

Тогда как мыть искусственный манекен для причесок нужно редко и в крайних случаях. Эксперты советуют не проводить полноценное мытье, а осуществлять так называемое вымачивание волос в кондиционере. В таком случае «тренировочная голова» прослужит долго и даст возможность довести свое мастерство парикмахеру до совершенства.

Что касается марок и брендов, то сегодня лучшими считаются манекены производства немецкой компании Comair, испанской Eurostil, японской VT Professional и отечественной Opus.


Статьи