Пираты



С детства мы зачитывались книгами о пиратах- этих ужасных и в то же время романтичных и веселых морских разбойниках. «Веселый Роджер», пиратский черный флаг с черепом и костями, бригантины поднимающие паруса, мужество пиратов -все это воспето в книгах и песнях.

Именно потому что я начитался в свое время таких книг, реальное узнавание того, кто же такие пираты привело меня в шок. Первая встреча с этим явлением состоялась в Таиланде. Наше судно стояло на линии Япония – Таиланд - Сингапур – Филиппины и т.д. Грузы были настолько разные и зачастую такими мелкими партиями, что трудно себе даже представить, как все это учитывалось и сдавалось точно по количеству: весу, головам и так далее. Но все это трудно к пониманию стороннему человеку, а я был как раз вторым - грузовым помощником и в том именно и заключалась моя работа, если не считать того, что я еще стоял и вахту по восемь часов в сутки.

В том рейсе мы везли помимо всего прочего партию оружия для индийской полиции. Груз представлял собой пару десятков ящиков. Мы их уложили в отдельное помещение и по требованию японской полиции, обеспечивающей отправку, стальную дверь в это помещение заварили электросваркой.

В Бангкоке - столице Таиланда, выгрузка шла своим чередом, спокойно и размеренно. На борту всегда находились «вачманы» - таиландские охранники, которые по местным требованиям нанимались для охраны от хулиганов и т.д.

В обед все грузчики сошли на берег и уехали и, как оказалось, «вачманы» тоже уехали. Это было совершенно необычно, так как они обычно обедали на судне, им привозили еду. В это время все и произошло.

К борту судна подлетел небольшой скоростной катер. Из него на борт забросили веревки с якорями и поднялись несколько вооруженных автоматами человек и сразу же кинулись к той, заваренной двери. С помощью портативного автогена они стали срезать места сварки.

Вахтенный матрос, увидев это, вызвал звонком вахтенного помощника, который тут же вышел и побежал на бак (нос корабля), где все это происходило. Навстречу ему бросился один из напавших с автоматом и дал очередь по ногам. Затем он и еще один встали по бортам и дали очереди в воздух, предупреждая всех, чтобы не выходили на палубу.

Перегрузив все ящики на катер, они спрыгнули в него и на большой скорости улетели по реке.

В результате этого налета вахтенный помощник потерял обе ноги. Потом, через пару лет ему сделали протезы и он опять пошел в моря.

Второй случай, участника которого я знаю, произошел на ходу, в Филиппинском море. С кормы ночью, когда все судно за исключением вахты, смотрящей вперед спали, с кормы зашел быстроходный катер, так же с помощью веревок с «кошками» забрались несколько человек и тихо забравшись в надстройку, вошли в каюту капитана. Они долго избивали его, так как он не соглашался открыть сейф. В конце концов они сильно его искалечили, переломав руки и он сдался. Открыв сейф, они забрали там 2 тысячи долларов и так же тихо исчезли.

Капитан потом, по возвращении домой, больше года подвергался допросам… Дело в том, что в сейфе хранились секретные шифровальные книги…

Эти и многие другие случаи в нашем пароходстве можно считать более или менее благополучными. Там же, где экипаж начинал оказывать сопротивление или им нужно само судно со всем грузом, пираты обычно никого не оставляют в живых. Эти случаи совсем не редки до сих пор. В распоряжении пиратов теперь вместо каравелл и мечей с мушкетами современнейшие скоростные бронированные катера, автоматическое оружие, спутниковая связь и Интернет, из которого они выуживают сведения о судах и грузах.

Не изменилось только одно – кровожадность и безжалостность к экипажу захваченного судна. Да и охота на них теперь идет другая. В Малаккском проливе например, постоянно летают малайзийские истребители “f-16” и если катера и моторные лодки не отвечают на запросы или не несут опознавательных знаков, их тут же эти самолеты расстреливают… как и в старинные времена, пойманным пиратам всегда одинаковый приговор – казнь через повешенье…

На судах, проходящих опасные места, вахта сейчас круглосуточно смотрит вокруг судна и в случае опасности все стальные двери в надстройку задраиваются чтобы не допустить пиратов вовнутрь, а судно дает сигнал в эфир и обычно помощь приходит очень быстро. Еще одно действие - вооружаются все шланги. Обычно в таких местах они уже заранее вооружены и нужно только включить пожарный насос. При помощи мощных струй воды не дают пиратам высадиться на судно, одновременно давая сообщение о нападении по радио.

Песню, где слова: «Вьется по ветру «Веселый Роджер», люди Флинта песенку поют», я давно не пою!

(В. Федоров)


Рассказы не совсем еще старого капитана