Урок 14. Приморский городок акварельными карандашами



Привет туристам! Сегодня урок... почти на пленере. Акварельные карандаши – это те, которые размываются водой. Давно уже не экзотика, но не сразу бывает понятно, как ими пользоваться. Возьмём за основу фото хорватского городка Пореч. Рисунок будет выглядеть как путевой набросок.

Сперва расскажу ещё немного о перспективе. Мы уже применяли свойство воздуха делать предметы размытыми и рисовали удаляющиеся круги. Рассмотри ещё такой пример: есть линия горизонта и точки схода – то есть точки, где сходятся линии перпендикулярные горизонту.

Точек схода может быть одна – это фронтальная перспектива. Лучший пример – рельсы железной дороги.

При угловой перспективе, точек схода две. Вспомните шахматную доску.

Если мы будем смотреть на небоскрёбы снизу, то нам откроется воздушная перспектива. Три точки схода, дома уходят в высоту. Такой ракурс используется реже.

Срисовывая с фото, имеем в виду перспективу. Пусть срисовывание станет «тренировкой со спасательным жилетом». Возьмите твёрдый карандаш, чтобы он не пачкал бумагу. В рисунке есть и угловая и фронтальная перспектива. Основная точка схода, задающая всю композицию, находится за пределами картины, но постарайтесь оценить её положение. Вертикальные линии так и остались вертикальными, горизонтальные сходятся.

По поводу цвета дам некоторые советы. Наносите штрихи по форме предмета, хоть они и будут впоследствии размываться водой, некоторые всё равно останутся видны. На мокрой бумаге тоже лучше не штриховать, штрихи выглядят как царапины.

Не нажимайте слишком сильно, иначе карандаш не размоется и останется след. Но это свойство можно применять и на пользу.

Особенно деликатно штрихуем небо, оно будет ровным, гладким. Начинаем со светлых оттенков, затем усиливаем нажим и добавляем немного тёмных

Не закрашивайте стену дома одним карандашом, добавляйте нюансы. Дальние дома имеют более простой цвет, окна менее чётки в очертаниях. По мере приближения цвет усложняется. Не стесняйтесь использовать чёрный в сочетании с другими цветами, при намачивании они смешаются.

Тени при солнечном свете холодные, поэтому добавляем оттенки синего и голубого.

Когда картина в карандаше готова, начинаем размывку. Можно превратить её в акварель, размыв целиком. А можно оставить фактуры стен и некоторые делали неразмытыми, воду же использовать там, где контуры и поверхности гладкие – тени, небо. Не забывайте полоскать кисть, чтобы не смешивать все краски или же наоборот, пользуйтесь картиной как палитрой, перенося цвета из одного места в другое.

Начинаем с больших участков. Дорогу на переднем плане размываем штриховым и движениями, чтобы оставить немного сухой фактуры. У ближних домов размываем окна и тени крыши и одной стены. Дальние дома наоборот – размываем целиком.

Поль Сезанн. Игроки в карты

После размывки оказалось что дом слишком яркий, притеню его серым и синим. Дорогу модно обогатить цветом, стоит подчеркнуть проёмы. Дорисовываем окна на теневой стороне дома.

Снова размывка и рисунок готов. Вы и в самом деле можете взять карандаши и пару кистей в дорогу, это не так грязно как акварель, но выглядит неплохо. Перспективой же советую заняться серьёзней и посмотреть другие учебники.

21.07.2011. Даша Ревина


К оглавлению уроков рисования от Даши


К оглавлению уроков рисования