Урок 15. Букет пастелью



Однажды я решила нарисовать букет пастелью по учебной книге. Пошагово, старательно выполняла инструкции, с волнением осматривая каждый этап. От результата родители были в восторге, ведь это одна из первых картин, вместо «картинок». Мне букет тоже понравился, но это был стиль совершенно отличный от предложенного в книге.

Позже я научилась добавлять больше деталей, делать композицию интересней, но стиль оставался моим. На этом уроке я хочу рассказать о рисовании цветов пастелью так, как видится это мне – в манере, напоминающей импрессионизм. Но Ваша картина, скорее всего, будет совсем другой, и Вы создадите свой личный стиль.

Точек схода может быть одна – это фронтальная перспектива. Лучший пример – рельсы железной дороги.

Делам рисунок. Старательней рисуем вазу (или банку), цветы же просто намечаем. Цель – создать общий план расположения. Увы, я не могу обойтись без натуры, расположение соцветий получается неестественным. Моя подруга легко компонует букеты, пользуясь ботанической книгой. Выбирайте, как лучше.

Поверх рисунка наносим фон. Ничего страшного если рисунок немного сотрётся, голова его уже запомнила. Выберите определённую гамму, сочетайте тёмные и светлые тона, они должны плавно переходить друг в друга.

Рисуем цветы – просто цветовые пятна. В данном случае я рисую серединки ромашек, оставляя лепестки для последнего этапа. Даже если у вас чисто красные розы, сделайте их немного разными. Начинаем рисовать банку (вспоминаем урок со стаканом). Корректируйте фон: под светлыми цветками, он должен быть темней, под тёмными светлей. Фон – часть картины, он позволяет предметам выступать, играть красками.

То же самое с зеленью – несколько цветовых штрихов и пятен, но тоже разных. Я делаю зелень довольно тёмной, чтобы потом светлыми тонами прорисовывать листья и стебельки.

К ромашкам добавляем лиловые мелкие астры и стебли зелени.

Вот теперь, как я уже говорила, светлыми тонами рисуем лепестки, серединки ромашек, стебли, включая те, что в банке. Стекло делает предметы более расплывчатыми, покрытыми муаром. На этом этапе может быть трудно нанести слой поверх предыдущего. Сбрызните лаком картину, используйте специальный фиксатив или лак для волос. Линии, нанесенные поверх лакировки, будут чёткими и яркими.

Наконец можно нарисовать лепестки ромашек и блики на банке. Все самое тонкое и деликатное оставляйте напоследок.

Снова покройте лаком. Если нужно что-то исправить или добавить ещё детали, увеличьте число слоёв и лакировок, но учтите, что после четвертого слоя краска может плохо ложится или осыпаться. Лак делает картину темней. Будьте аккуратны.

Ещё раз обращаю внимание на блики и детали поверх лака на более удачном примере. При необходимости можно чётче прорисовать пространство между листьями.

Эффектно смотрятся цветы на цветной бумаге, особенно на чёрной. Тут опять фокусы с лаком. Он прибивает пастель к бумаге, и эффект потемнения ещё заметней, поэтому красочный слой требуется более толстый.

Попробуйте повторить и отыскать свои приёмы.

20.09.2011. Даша Ревина


К оглавлению уроков рисования от Даши


К оглавлению уроков рисования