Урок 23. Арт-терапия



Сегодняшний урок предназначен, в основном, детям лет с девяти. Он учит обращаться с линиями и красками, развлекая при этом. Возможно, взрослым тоже будет интересно попробовать. Просто расслабится и порисовать.

БАБОЧКА

Прежде всего, учит соблюдать пропорцию и симметрию. Сперва стоит рассмотреть настоящую бабочку или её фотографию.

бабочка

Разделите лист на четыре части.

Тело бабочки состоит из головы, груди и брюшка. Грудь находятся на пересечении линий – это «центр» бабочки. Из груди растут крылья. Брюшко более вытянутое. Голова округлая. Усики пусть будут плодом фантазии.

В каждой четверти находится по крылу. Верхние крылья чуть больше нижних. Над формой можно, опять же, немного пофантазировать, опираясь на красоту природы, на естественные пропорции.

Теперь самое интересное – рисунок на крыльях. Мы будем делать его... тушью. Казалось бы, бабочка цветная, яркая красивая. Однако графика – это особая красота, а так же хороший навык владения собственной рукой и развития воображения. Некоторым интересно будет взяться за перо и макать его в тушь. Чем больше перо наклонено к бумаге, тем линия толще. Менее хлопотным и грязным буде рисование гелевой ручкой или тонким фломастером.

Сначала карандашом разделим каждое крыло на крупные сегменты.

Сотрём вспомогательные линии.

Обведём линии чернилами.

Затем каждый сегмент заполняем рисунком. Это могут быть звёзды, шахматная доска, треугольники, круги, кольца. Чёрное на белом, белое на чёрном. Подумайте, какое соседство орнаментов будет более выгодным.

Не старайтесь срисовать природный рисунок. Бабочки – лишь удобный повод выдумать свой узор. Перенесём узор симметрично на другую сторону. Пусть симметрия в первый раз будет не идеальной, но глаз и рука потренируются.

БУКВА

Это может быть надпись или фигура, буква имени. Я выбрала местоимение. Букву нужно нарисовать так, чтобы она имела толщину, и лучше солидную.

Снова вспоминаем геометрию, расчерчивая лист линиями. Они непрерывны и проходят сквозь букву. Получилось нечто вроде мозаики, но сама буква несколько затерялась.

Мы проявим её акварелью. Намочим каждый сегмент водой и пустим в него несколько цветов, которые будут расплываться и смешиваться. Можно немного помочь кистью. Каждый кусочек имеет свой цвет, соседствующие фрагменты не сливаются по цвету.



Не начинайте соседний кусочек раньше, чем высохнет соседний.

Части буквы должны отличаться от фона по тону, то есть быть разной светлоты. За счёт этого буква будет выделена. Картинка похожа на яркий витраж. Такой способ можно применить для создания открыток или росписи предметов.

26.01.2012. Даша Ревина


К оглавлению уроков рисования от Даши


К оглавлению уроков рисования