Поездки в городском транспорте



Итак, ходить я уже понемногу научился, и пришла пора научиться ездить по городу. Многие могут спросить меня: "А что, в школе не было уроков, которые учили ориентироваться?". Отвечу, что были. Уроки проходили таким образом - бралась группа из 3-5 человек, и с ними шел преподаватель, который говорил, где какой камешек и какая выбоинка. По-моему это больше всего напоминало ориентирование на слух, но никак не на ощущение пространства. Я ходил на эти занятия, но в скором времени мне надоело это и я перестал на них ходить. Я подумал, что таким образом научиться ходить невозможно и был прав, т.к. видел что те, кто ходил с учителями не могли самостоятельно ходить, и уж тем более ездить на транспорте. Мне же хотелось ездить и так, чтоб я мог делать это сам. Рекомендуем - www.torrentinogame.ru.

К своей первой поездки я готовился на много быстрее чем к первому походу. Меня интересовали вопросы о маршрутах общественного транспорта, который ходил неподалеку от школы, интересовало, куда этот транспорт идет, и т.п. После того, как мною было собрано определенное количество информации, я решился на эту самую поездку. Я решил сесть на один автобус, который останавливался около школы (кстати, этот маршрут, как я узнал позже, был единственным, который ходил около школы), проехать одну остановку и потом вернуться назад. Задача была предельно проста со стороны, но не все так было просто на самом деле. Я пошел на остановку и стал ждать свой маршрут. Я не знал, какой номер мне нужен и решил сесть на первый, который подойдет.

Когда я стоял на остановке, ко мне подходили люди, чтоб спросить нужна ли мне помощь и какой номер я жду. Но меня это несколько не смущало, т.к. когда я гулял, чувствовал на себе это отношение и уже привык к нему.

Автобус подошел буквально через пять минут. Это было понятно по тому как зашевелились на остановке стоящие люди и потом услышал звук подъезжающего автобуса. Я поднялся в салон и остался около двери, во-первых, потому что мне надо было выходить на следующей остановке, а во-вторых, я представления не имел где в этих самых автобусах находятся поручни и предпочтительнее было стоять все-таки около выхода. И вот, наконец, остановка.

Я вышел, отойдя на пару шагов, чтобы не попасть под транспорт, и начал восстанавливать в памяти ту схему, по которой только что ехал. Я вспоминал все повороты и все, что было на пути. Мне повезло что дорога, по которой я только что ехал, была абсолютно прямой и по этому, в сущности, вспоминать надо было не очень много. Единственная трудность, которая стояла на моем пути обратно в школу, это перекресток, который надо было перейти.

Что ж, как добрался, так и возвращаться надо. Я нашел тротуар и потихоньку пошел по обратному маршруту. Подойдя к перекрестку, я стал ждать когда загорится свет и остановятся машины, чтобы можно было переходить. Честно говоря, перекрестки мне приходилось преодолевать, и я надеялся, что в этот раз не будет особых проблем. Ко мне подошел человек и спросил, может ли он помочь мне перейти, на что я естественно ответил, что конечно, и что я этому очень рад.

Я был рад этому человеку еще и потому, что мог спросить интересующие меня подробности по возвращению обратно. Пока мы переходили, мне удалось выяснить все, что было интересно и я, поблагодарив, пошел дальше. Через некоторое время я добрался до той остановки, на которой стоял и отсюда вся дорога мне была уже знакома.

У меня очень хорошая память и пространственное мышление и, воспользовавшись этим, мне удалось вскоре построить в голове карту того района, где находилось мое учебное учреждение. Через некоторое время я уже вполне нормально ориентировался в близлежащем транспорте и во всем, что находилось в пределах 3-5 остановок вокруг школы.

Я попрактиковался в езде на несколько остановок и потом возвращение как на автобусах так и пешком. Спустя буквально несколько недель я совершенно свободно ориентировался. У меня была и еще одна проблема, которую оставалось решить. Дело в том, что очень мало людей на остановках говорили какой номер транспорта. Я никак не мог понять, почему. Или я тихо спрашивал, или они не видели, что там за транспорт, или просто избегали общения. Вскоре я выяснил, что одно из моих предположений верно и надо было предпринимать какие-то действия т.к. очень хотелось научиться самостоятельно передвигаться.

Я решил эту проблему следующим образом. Как только подходил транспорт и на остановке мне его номер не говорили, я просто вставал на первую ступеньку и громко спрашивал какой это маршрут. Иногда приходилось спрашивать не один раз, но результат всегда был положительный и я, в зависимости от того, что это был за транспорт, ехал или нет.

Однажды, при очередном подобном вопросе, я почувствовал, что автобус, номер которого я спрашивал, поехал, но я еще не успел услышать ответ. Тогда я сделал то, что потом применял не один раз, я просто достаточно сильно стукнул по корпусу своей тростью и получил сразу два результата, во-первых, автобус остановился, а во-вторых, мне сказали его номер. Я сделал именно так, потому что не хотел уехать в неизвестность.

таким образом, я начал исследовать тот город, в котором мне приходилось жить и учиться. После того, как я научился ездить на городском наземном транспорте, пора было подумать покататься и на метро. схему метро выучил примерно за 3-5 минут и приступил к действию. Я добрался до метро и спустился вниз, потом с помощью милиционера прошел на платформу и стал ждать электричку. После того как она подошла, я сел и поехал. Я выходил на каждой остановки для того чтоб посмотреть, как там все устроено, и вскоре убедился, что, как и в городском транспорте там все стандартно.

Таким образом, этот вид транспорта не представлял для меня особых трудностей. Удобно было также и то, что не надо было спрашивать номер маршрута и все казалось бы хорошо, пока я не добрался до станции на которой установлен эскалатор. Тут меня подстерегала определенная неожиданность, и пришлось с ней справляться, как говорится, на месте.

Я, как обычно, шел за потоком людей и вдруг при очередном шаге лестница на которую я встал, поехала. Честно говоря, я такого не ожидал и просто-напросто упал. Эскалатор сразу остановили, мне помогли, и я продолжил свои путешествия. Этот первый раз, первую поездку на эскалаторе я запомнил на всю жизнь.

Несмотря ни на какие трудности в передвижении, ни на какие проблемы при этом мне все больше и больше хотелось изучить мир. Изучить город было теперь уже несложно, и я с большим удовольствием взялся за это занятие. Да, было в этом процессе много хорошего, но были и те случаи, которые не хотелось бы иметь. Мне помогали, но очень редко, гораздо чаще просто не обращали внимания, но меня это совершенно не смущало, т.к. у меня была цель и ее надо было достигнуть.

Были и такие случая, когда я просто садился на любой транспорт, не зная специально его номер, и ехал, а потом пытался определить где я и куда мне надо двигаться чтоб вернуться в исходную точку. Теперь я не чувствовал себя человеком с плохим зрением, я чувствовал себя вполне полноценным человеком, способным как и все поехать куда угодно в пределах города.

Итак, школу необходимо было скоро покидать, т.к. ее я заканчивал и выходить как говорится в мир. Что было после окончания школы и дальнейшие истории, я буду продолжать публиковать. Свои замечания, предложения, пожелания вы можете отправлять мне по электронному адресу, и я с радостью на них отвечу.

Cвои замечания, предложения, пожелания вы можете отправлять мне по электронному адресу и я с радостью на них отвечу.

Все что я здесь рассказываю, является абсолютной правдой. Все права на материалы, размещенные в этом разделе, принадлежат автору.

Любое воспроизведение, копирование, перепечатка этих материалов не может быть произведена без письменного согласия автора.

(© Андрей Мамонкин)


Мир глазами незрячего