Санкт-Петербург. Часть 2



До того как поезд приедет на платформу в Санкт-Петербург, оставалось всего один час и, откровенно говоря, я начал волноваться. Спросил у сидящих со мною рядом соседей, не смог ли кто из них мне помочь добраться до метро из поезда и один мужчина согласился.

После того как поезд подошел к платформе и мы вышли из вагонов, он взял меня и мы пошли по направлению к автостоянке, потому что для начала хотели спросить, может кто из таксистов смог бы довести меня до станции метро "Петроградская», но дойдя до такси я понял, что на машине уж точно не поеду потому, что та цена, которую мне назвали была очень большей и я попросил человека, который провожал до такси отвести меня в метро.

Как я узнал позже, то на Московском вокзале, на который прибывал поезд из Москвы, есть станции метрополитена под названиями "Площадь восстания" и "Маяковская". С какой станции мне надо было ехать на «Петроградскую» я забыл и поэтому нам пришлось спросить у работника метрополитена, который ответил, что со станции "Маяковская" надо проехать одну остановку, там пересесть на вторую линию и, проехав две станции, очутиться на той, которая меня и интересовала. Тот человек, который меня провожал из поезда ехал совсем по другому маршруту и в другую сторону и я был вынужден попрощаться с ним на платформе третьей линии станции "Маяковская", он мне только сказал в какую сторону мне надо ехать и ушел.

Я сел на подошедшую электричку и поехал. Проехать надо было одну остановку и, выйдя из электрички, перейти по переходу на другую линию. Кто ездил хоть раз в метро, прекрасно должен понимать, что это такое. Чем хорошо человеку, у которого есть полноценное или хотя бы остаточное зрение? - да тем, что выйдя из вагона электропоезда может поднять голову и прочитать все указатели в какую сторону идти, куда поворачивать и все тому подобное. У меня зрение или его остаток отсутствовали, и поэтому надо было действовать каким-то другим способом.

Тогда, когда я добрался до станции "Гостиный двор" - переход на станцию "Невский проспект" (вторая линия), - было уже довольно поздно, почти 22 часа, и народу в метрополитене в такое время было мало. Я вышел из поезда и, пройдя несколько шагов вперед, остановился, для того чтоб почувствовать пространство и может кого-нибудь попросить меня сориентировать, потому что представления не имел в какую сторону необходимо идти.

Размышляя о своем путешествии, простоял некоторое время и, на мое счастье, подошел человек, и спросил не нужна ли помощь. Я с радостью откликнулся и сказал, что обязательно нужна и попросил проводить на вторую линию для того, чтоб можно было уехать в сторону станции "Петроградская". На мое счастье человек шел туда же, но, к сожалению, ехал дальше чем мне надо, на самом деле я от всей души был ему благодарен за то, что он проводил меня до электропоезда.

Когда я ходил по всем переходам, то у меня в голове просто все смешалось и случись что, я не смог бы найти обратной дороги без посторонней помощи. Я совершенно потерял ориентацию в пространстве и это ощущение было ужасно, потому что чувствовал я себя маленьким и беспомощным котенком, которым каждый кто захочет может вертеть и крутить так как удобно.

На несколько секунд, пока мы ходили по переходам меня охватило чувство отчаяния, но усилием воли я отбросил это чувство и попытался сконцентрироваться на том, что происходило в данный момент времени и на том, что мне еще предстояло сделать.

Да я согласен, что сконцентрироваться и отвлечься от подобного рода мыслей и ощущений довольно сложно, но для того чтоб не потерять чувство самообладания и чувство уверенности необходимо было заставить себя вернуться в реальность и сконцентрироваться на происходящем, в противном случае паника просто была бы не минуема, а помогать в нашем государстве в таких случаях к сожалению не торопятся, так как прохожие порой, в большинстве своем, замечают только свои четко очерченные проблемы, а что там случилось у какого-то инвалида это мало, очень мало кого интересует, так как если б подобные вопросы интересовали немного больше голов наших сограждан, то наверное не пришлось бы писать мне эти заметки, потому что писать было б не для кого, так как инвалиды обходились бы своими силами и с помощью окружающих, но к большему сожалению довольно малое количество людей имеющих нормальное зрение и могущих помочь действительно помогают.

Забегая немного вперед я скажу, что в таком большем количестве как в Петербурге мне больше не в одном Российском городе не помогали, и это я говорю не с иронией, а с большим уважением к городу и к его жителям, и с огромной благодарностью всем тем, кто помогал, помогает и будет помогать если не мне, то другим инвалидам.

Но, по-моему, я отвлекся от истории о дальнейшей поездки. Итак, меня посадили в поезд и двери закрылись. После того как поезд подошел к станции и мне надо было выйти, я конечно же попрощался с человеком, проводившим меня и вышел из вагона. Двери закрылись и я остался на платформе, испытывая те же ощущения, которые испытывал некоторое время назад на предыдущей платформе, но отличие было только в том, что я прибыл уже на нужную станцию.

Мне надо было найти выход с платформы на эскалатор и затем на улицу. Я попросил проходящую мимо девушку, но она ответила, что помочь мне не может потому, что очень спешит, но зато проводить до милиции она-то проводит. Мы подошли к двери за которой, судя по вывеске, должны находится милиционеры, но к моему большему сожалению, их там не оказалось и вообще на стук в дверь никто не открыл, из чего был сделан вывод, что там просто напросто пусто.

Что ж делать? Надо было искать эскалатор. Есть еще одна странность про которую я забыл рассказать, почему-то на станции не было ни одного работника метрополитена, но это уже другая история про то, что когда они не нужны их сколько угодно, а вот когда в них нуждаешься - не найдешь. Я постоял, прислушался и, поняв в какой стороне шумит эскалатор, направился к нему. Не могу сказать, как нашел тот, что ехал вверх, но с первой попытки попал я именно на него.

Выйдя из помещения метрополитена (выход нашел по дуновению холодного ветра и благодаря интуиции), я озаботился вопросом, где ж тут находится троллейбусная остановка, т.к. необходимо было еще проехать на этом виде транспорта две остановки. Я спросил проходящего мимо человека, и он ответил, что я то как раз стою именно на ней.

Подошел троллейбус и, т.к. нужен мне был любой, я сел и поехал. Проехав необходимое расстояние, я вышел и начал вспоминать, куда ж идти. На улице в это время дня было довольно тихо, людей на остановки не было, и я на ощупь нашел забор ограждающий что-то.

Пройдя какое-то расстояние против движения транспорта, я остановился, так как попал в сугроб. Выйдя на нормальную дорогу, я опять задумался, что же делать. Время было двадцать три часа вечера, народу на улице никого... Я подумал, может остановить автомобиль какой-нибудь на дороге? - не знаю.. Пробродив, таким образом, минут пятнадцать, я услышал шаги приближающегося человека и, как только он приблизился ко мне, я попросил его о помощи. Он благополучно проводил меня до места моего назначения и, как оказалось идти было совсем близко.

Очень большей опыт я вынес из этой первой моей поездки в такой большей город, да еще и зимой и в почти ночное время, но на самом деле я очень рад, что произошло все именно так, а не иначе.

Свои замечания, предложения, пожелания вы можете отправлять мне по электронному адресу, и я с радостью на них отвечу.

Все что я здесь рассказываю, является абсолютной правдой. Все права на материалы, размещенные в этом разделе принадлежат автору.

Любое воспроизведение, копирование, перепечатка этих материалов не может быть произведена без письменного согласия автора.

(© Андрей Мамонкин)


Мир глазами незрячего