4. Эскиз



[an error occurred while processing this directive]

Итак, всё начинается с эскиза.

Фарфор М. Обрубова. Эскиз. Оттепель
Эскиз. Оттепель

Образ требует своего воплощения. Очень часто я делал почеркушки, которые потом становились изделиями. (рис. Эскиз чайника, сахарница) Но, не могу сказать, что это были шедевры. Конечно, каждый художник имеет свои привычки. В первые годы работы над фарфоровыми изделиями мне хотелось сократить все предварительные стадии и поскорее увидеть готовую вещь.

Фарфор Михаила Обрубова. Оттепель
Оттепель.

Со временем, стал делать эскизы более тщательно, особенно с появлением компьютера. При подготовке к работе тратится время на сбор дополнительного материала и информации. Изучается история вопроса.

В эскизах легче избавиться от лишних вариантов, проработать композицию, поэкспериментировать с колоритом, нарисовать силуэты и поработать с соотношениями предметов, входящих в общую композицию.

В работе над формами, я обычно использую подготовительные лекала, которые вырезаю из ватмана по осевой линии. Вырезаю необходимые детали и компоную всё на большом листе, для того, что бы посмотреть соотношения силуэтов в целом. После подготовительной работы, для ускорения процесса, можно использовать компьютер: поработать с уменьшением и увеличением, рассчитать усадку, поработать над вариантами росписи.

Работа с фарфором дисциплинирует: казалось бы, зрелому мастеру достаточно просто зафиксировать свою мысль на клочке бумаги и вперёд: к станку; но, наблюдая за работой своих коллег, я вижу, что тщательно прорисованные проекты встречаются чаще именно у мастеров.

Каждый этап работы с материалом имеет свою культуру подачи. Когда с художника перестают требовать отчёт о промежуточных стадиях работы, как у студента, то лишь личный опыт диктует необходимость доведения каждого этапа работы до своего возможного предела, для того, что бы работа в целом состоялась.

Эскиз чайника
Эскиз чайника.

Эскиз сахарницы
Эскиз сахарницы.

Обычно, мало кого интересует, как ты добился результата, но поверьте, что любой профессионал заметит, где именно ты оплошал, если работа не удалась. А всё это говорит о том, что для того, что бы сделать хорошую работу, нужно просто делать её хорошо на всех стадиях, не надеясь на чудесное преображение гадкого утёнка в прекрасного белого лебедя в последнее мгновение.

Михаил Обрубов, 8 августа 2012 г.


К оглавлению уроков фарфора