Выбор навигационной программы для автонавигатора

...

Как известно, любой компьютер без соответствующей программной начинки – не более чем кусок бездушной пластмассы. Это утверждение в полной мере относится и к автонавигаторам, представляющих собой комбинацию и трех основных составляющих:

  1. само устройство (смартфон, КПК или PND);
  2. навигационная программа – код, оболочка и интерфейс пользователя;
  3. векторные или пиксельные электронные карты.

Наверное, все автомобилисты согласятся, что главное для любой навигационной оболочки – это наглядность и эргономичность в процессе показа карты, отображения маршрута и движения транспортного средства. Понятно, что у водителя нет возможности долго разглядывать схему на дисплее, т.е., информация должна быть подана в такой форме и цветовой гамме, чтобы моментально восприниматься даже при беглом взгляде и требовать минимум внимания. Большинство экспертов сходятся во мнении, что по этим критериям лучшими в своем классе являются навигаторы Garmin. Интерфейс устройства очень нагляден, а антибликовое покрытие и масса настроек позволяют с комфортом ехать по незнакомой местности в одиночку и без дополнительных остановок для изучения карты. При этом у любителей (да и у многих профессионалов) до большинства настроек руки не доходит – настолько удобны установки приборов по умолчанию. Оппоненты Garmin выполнены в несколько менее удачном форм-факторе, но откровенных недочетов, ни у иностранных iGO и ViaGPS Map, ни у отечественных «Навител Навигатор» или «Трансвизиком» на данном этапе не обнаружено.

Вторая важнейшая функция любой навигационной программы – это голосовые подсказки и система оповещения. Качественные голосовые сообщения позволяют не отвлекаться на просмотр карты и больше внимания уделять именно совершению маневра. На данном этапе, качество этой опции определяется в большей мере качеством локализации на региональные языки для иностранных производителей, а оперативность и стилистика сообщений довольно стандартна у всех брендов. Интересным фактом является то, что и для мужчин, и для женщин наиболее эффективным является низкий женский тембр голоса.

Менее востребованными, но довольно удобными функциями являются наличие крупного спидометра и опция эмуляции виртуального прохождения маршрута, что очень помогает при преодолении сложных развязок, когда от любой карты толку мало.

Ну и не стоит забывать об актуальности и поддержки обновления карт для конкретного производителя. Все знают, что отечественные бумажные автомобильные альбомы и топографические карты создавались не для беспроблемного ориентирования на местности, а для запутывания потенциального противника, поэтому следует уточнить места, где еще не ступала нога сотрудников картографических компаний. Ну а в районах проселочных дорог (возникающих и пропадающих в зависимости от настроения местного тракториста), при всем уважении к возможностям навигационной космической отрасли, все-таки есть смысл расспросить местных жителей о представляемой дороге и ее состоянии.