Что делать, если бензин на нуле

Вот, блин! Что делать, если бензин на нуле!

Именно такая фраза невольно вырывается у большинства водителей при виде загоревшейся лампочки возле шкалы указания уровня топлива на приборной панели. Это означает, что ехать вам осталось недолго, в среднем 30 – 40 км, хотя ничего страшного в этом нет, поскольку даже на междугородних трассах в густозаселенных районах через каждые 10 – 15 км находится АЗС. Разумеется, если вы на 12-цилиндровом Мерседесе или на Феррари с объемом двигателя шесть литров, пожирающей их по 30 за каждые сто километров, то и не мечтайте преодолеть даже это незначительное расстояние. Впрочем, обладателям подобных тачек не стоит и ломать голову, нужно лишь, оттопырив, как положено, мизинец и указательный палец, ткнуть в нужную кнопку на «мобиле» и вызвать эвакуатор. Что касается нормальных людей, то спешите заправиться, иначе ваша любимица чихнет, фыркнет и заглохнет в самый неожиданный и неподходящий момент.

Беда заключается в том, что далеко не на все модели, особенно современных, машин устанавливается подобный сигнализатор, по причине чего много начинающих автомобилистов просто забывают обращать внимание на стрелку. Едва она пересекла отметку, обозначающую, что в баке осталась только половина занятого объема, не будет лишним заправиться на ближайшей станции. Допустим, этого не произошло, и вы допустили ошибку, не уделив своевременно внимания отметке на приборной панели. Сначала начинаются, так называемые, «отливы», на подъеме и поворотах вдруг проваливается при разгоне тяга. Теперь уже поздно что-то менять, идите до последнего. Через несколько минут двигатель заглохнет, а вам так и не удалось дотянуть до заправки. Не стоит пытаться заводить его снова и снова, это ничего не даст существенного, а вы только посадите аккумулятор.

Лучше при первых же признаках «беды» свернуть на обочину и выключить совсем зажигание. Что дальше? Вариантов несколько. Если до заправки недалеко, берете канистру, замыкаете машину, ставите на сигнализацию и вперед. Кроме того, можно позвонить кому-либо из хороших знакомых, чтоб подъехали и выручили вас, можно попросить водителя попутного авто отбуксировать вас до АЗС, можно попросить кого-нибудь отлить вам пару литров бензина, хотя в этом случае имеется риск, что вам вольют топлива не той марки или вообще какой-нибудь горюче-смазочной жидкости сомнительного происхождения. Если поблизости оказался хозяйственный магазин или торговый центр, ни в коем случае не пробуйте приобрести в нем очищенный бензин в бутылочках для зажигалок и технических нужд. Если быть откровенным, то некоторые американские боевики и комедии не далеки от истины, да, на таком бензине доехать можно, только сразу после заправки придется ехать в автосервис на капремонт. Причем, подобный случай не сочтет страховым ни одна компания.

Заливать в бензобак водку или спирт – это уж полный абсурд, хотя и не лишенный смысла, некоторые модели действительно могут завестись и даже проехать несколько км на таком изысканном горючем. Однако эффект будет тот же, кердык двигателю и кердык страховке, то есть, «двойной кердык». В советские еще времена в одном журнале печатали историю об одном случае, произошедшем при выводе наших войск из Германии. На переправе через Одер у одного «Урала» кончился бензин, а мимо как раз ехали немцы и стали смеяться, мол, как же русские выкрутятся-то? Водила оказался на редкость сообразительный малый, выскочил из кабины, зачерпнул из реки с полведерка воды, залил ее в бензобак, завел мотор и уехал на виду немцев, застывших с открытыми ртами. Они, наверняка, так никогда и не поняли, в чем дело. А дело в том, что топливный шланг на «Уралах» соединяется не в самой нижней точке к бензобаку, а примерно на пять сантиметров выше. Вода подняла остатки бензина до шланга, и этого хватило, чтоб доехать до части. Вот так!

Как говорится, где наша не пропадала? Только даже не думайте повторить пример русского солдата, у легковых авто расположение бака вертикальное в отличие от «Урала», да и шланг выходит из самой нижней точки. Страшно даже вообразить, что будет, если в бензобак залить полведра воды. Следовательно, вывод только один, запас карман не тянет. Что нам стоит наполнить 20-ти литровую канистру бензина, плотно закупорить и положить в багажник рядом с запасным колесом. Пусть себе лежит, есть она не просит, а нам все равно нужно внимательно следить за шкалой уровня топлива и не забывать наполнять бак всякий раз, когда подворачивается возможность. Хорошо бы выработать такую привычку, увидел АЗС – заправься! Канистра может пролежать в багажнике долго без надобности, все равно она когда-нибудь пригодится, не себе, так кому-то, попавшему в ситуацию. В крайнем случае, бензин всегда найдет себе предназначение, вымыть краску с рук, например, или на даче осенью развести костер из опавших листьев. Кстати, устроить поджег дома любовницы вашего мужа – бензин тоже именно то, что надо!..