Из собственного опыта

...

Чтобы сэкономить время, средства, а главное – нервы, следует прислушиваться к грамотным советам тех, кто уже испытал на себе все перипетии водительского ремесла. Эти простые правила необязательно запоминать наизусть и неукоснительно соблюдать, если их использовать просто, как подсказки, это может значительно облегчить жизнь, а иногда и спасти ее.

Все начинается с нервной системы, поэтому ни в коем случае нельзя садиться за руль в состоянии стресса или глубокой депрессии. В таком состоянии не только вождение, но и любое другое дело невозможно, все будет валиться из рук, не получаться, и только взвинтит еще больше. Но если починка утюга завершится ударом его об пол, а уборка в комнате кучей разбитых чашек и статуэток в совокупности с лавиной отборнейших «задушевных» слов, то вождение автомобиля вполне может привести к серьезной аварии. Поэтому не стоит даже подходить к своей машине, когда у вас скрипят зубы, а на душе скребут кошки, ведь ваше состояние может передаться и авто. Мистика? Да, но это уже давно всем известный факт. Любой предмет повторяет настроение своего пользователя. Если водить автомобиль только в отличном настроении, тогда все у вас получится, и даже отвислые щеки инспектора ДПС напомнят вам не противного бульдога, а милого шарпея.

Выезжая на дорогу, сразу приучайте себя не выжимать постоянно сцепление на остановках, а переходить на нейтральное положение, что ощутимо уменьшит износ выжимного подшипника. Если же вы тормозите, то делать это следует не рывком, а рядом энергичных последовательных надавливаний на педаль. Это убережет от заноса автомобиль даже на гололеде или маслянистом пятне. В целях сохранности подвески от пробоин, перед такими препятствиями, как выступающая поперек дороги труба или «лежачий полицейский», скорость необходимо сбрасывать заблаговременно, с расчетом преодолеть таковые на выбеге без давления на газ, просто отпустив тормозную педаль. Если у вас «вездеход» или автомобиль с передним приводом, не стоит при повороте выкручивать до упора руль, оставляя всегда ему запас хода. Подобная мера предосторожности предохраняет от преждевременного износа шарниры угловых скоростей, увеличивая долговечность их эксплуатации.

Никогда не рискуйте на выбеге или спуске, двигаясь в нейтральной позиции. Никогда нет гарантии, что не случится блокировка руля или колес в самый неподходящий момент, приведя к потере управления. Перед перекрестком или знаком, требующим необходимости остановки, сразу следует переходить на пониженную передачу и тормозить двигателем, что особенно важно на скользкой дороге в холодное время года. Да, еще немаловажная деталь. Если в условиях скользкой дороги вы еще не перешли на зимние шины, торможение нужно начинать, соответственно, на один порядок раньше из-за разницы силы трения между резиной. Во время движения старайтесь, кроме всего прочего, следить за кондиционером, регулярно включая его время от времени. Это нужно для того, чтобы не сохли трубки, и не вытекала охлаждающая жидкость. И не берите в учет экономию аккумулятора, ремонт кондиционера обойдется дороже.

Производя парковку на стоянке или заезжая в гараж, лучше это делать задним ходом. Во-первых, легче производить маневрирование, а во-вторых, выезжать потом будет гораздо удобнее. Оставляя авто на длительное время стоять, даже в гараже, не стоит ставить его на ручной тормоз, лучше использовать включенную передачу. Длительные нагрузки подвергают трос ручника деформации, и его придется часто подтягивать. Кроме того, в холодную погоду и в не отапливаемом гараже тормозные колодки вообще могут от долгого контакта примерзнуть к барабанам. Приучите себя также всегда доставать ключи из замка зажигания, покидая салон, и не только, когда оставляете машину на стоянке, а даже если вы выскочили на минуту купить в киоске справочник телефонных номеров города Сан-Франциско на китайском языке.

Да, и не стоит, пожалуй, выставлять на стекле автомобиля знак «ученик за рулем», даже если вы действительно еще только учитесь водить. Это не дает никаких ровным счетом преимуществ, даже наоборот, почти каждый встречный и попутный водитель считает своим долгом поддернуть сигналом новичка – салагу, подрезать или, того хуже, устроить какую-нибудь «подставу». Если же они обнаружат, что под знаком «У» за рулем авто еще и женщина, страшно даже представить, какими эпитетами вы будете снабжены в свой адрес, хоть и «за глаза». Ну и под конец поделюсь еще одним маленьким замечанием. Если вы вообще курите и курите за рулем во время движения, советую держать сигарету правой рукой, потому что так гораздо удобнее сбивать пепел в пепельницу на ручке дверцы или в приоткрытое окошко. Левой это делать ужасно несподручно и отвлекает от, непрерывно меняющейся, обстановки вокруг.