Передача про передачи

...

Вы научились заводить машину, трогаться с места, даже удосужились прокатиться метров сто самостоятельно, но этого еще совсем недостаточно для выезда на трассу. Практически все начинающие водители сталкиваются с одной и той же проблемой – сложностями при правильном выборе и переключении передач, хотя с технической точки зрения этот процесс гораздо проще, чем само начало движения. Для начала следует ознакомиться с сутью передач. Самые низкие из них, первая и задняя, являются самыми мощными, поскольку в их обязанность входит сдвинуть с места массу автомобиля. При этом скорости больше 20-ти км в час на этих передачах не достигнешь, двигатель работает на больших оборотах, вращая максимум шестеренок, что повышает тягловую силу, но не влияет на ускорение вращения карданного вала. Тронувшись с места и разогнав авто до 15-ти – 20-ти км в час, следует выжать педаль сцепления и включить вторую передачу, она позволяет достичь скорости уже до 50-ти километров в час, но мощность снижается. После отметки в 40 км на спидометре включаем третью передачу, затем точно так четвертую, причем, все это строго в порядке возрастающей последовательности и не иначе. Нельзя перескакивать сразу с первой передачи на третью, например, хотя это допустимо в обратном порядке, но, чтобы переключиться с большей передачи на меньшую, следует предварительно снизить скорость движения при помощи двигателя или тормозов.

Начав движение на первой передаче, и отпустив сцепление, скорость нужно наращивать постепенно, плавно надавливая на педаль газа. В противном случае, если резко рвануть вперед, произойдет пробуксовка шин, отражающаяся на износе резины, плюс резкая нагрузка на двигатель, что для него нежелательно. Но самое главное – стремительный рывок вперед может испугать своей неожиданностью, и водитель утратит способность контролировать ситуацию. Ни в коем случае нельзя забывать выжимать сцепление перед каждым переключением скоростей! Во-первых, она просто не переключится, а заклинить коробку передач и сломать зубцы на шестеренках можно запросто. Выжимание педали сцепления позволяет шестеренкам выровнять частоту вращения и замедлить ход, подготовившись к добавлению или уменьшению вращающихся ходовых элементов. Успешно включив вторую позицию, следует плавно начать набирать скорость, не позволяя автомобилю слишком замедлить ход. Важно помнить, что первая и задняя передачи потребляют значительно больше топлива, чем все другие, поэтому стоит постараться, как можно реже, останавливаться и двигаться на первой передаче. Теперь нужно привыкнуть к новой скорости, прислушаться к ощущениям и, так сказать, прочувствовать свой автомобиль.

Важно выработать у себя полезную привычку - во время движения смотреть не на приборы, а на дорогу и окружающие предметы. Спидометру и зеркалам заднего обзора нужно уделять не более одного взгляда раз в 2 – 3 минуты и снова возвращать внимание на ситуацию «за бортом». Если у Вас создается впечатление, что закрывает видимость капот, не стоит сразу думать о том, чтобы правильней подогнать кресло под свои физические параметры, подобная иллюзия происходит со всеми начинающими водителями, и со временем она проходит. Просто не смотрите на капот, и он перестанет Вам мешать. Лучше обратите внимание на дорожные знаки, светофоры, столбы по краям дороги, бордюры, ограничивающие обочину, оцените визуально расстояние до того или иного объекта, других участников движения. Одним словом, привыкните к ситуации и научитесь держать ее под контролем. Все это следует проделать пока что на второй передаче, не нужно рисковать, даже если Вы очень в себе уверены, и очень сильно хочется. Вспоминайте слова гения Владимира Семеновича о том, что в гости к Богу не опаздывают. Проехав определенное расстояние на одной скорости, испытайте тормоза и, после полной остановки, оцените, проделанный Вами, тормозной путь. Это поможет в дальнейшем с ориентацией в плане манипулирования движением.

Для дальнейших тренировок стоит выбрать наименее оживленную трассу и соответствующее время, чтобы не попасть в час пик. Разогнав машину до 50-ти – 60-ти км в час, попробуйте третью передачу. Кстати, следует заметить, что после второй передачи педаль сцепления уже не требует слишком плавного нажатия, а при переходе с четвертой на пятую позицию ее вообще можно нажимать рывком. Многие начинающие водители при переходе с позиции на позицию возвращают рычаг в нейтральное положение. Так вот, делать это не то что необязательно, а вовсе не нужно, а уж в современных моделях автомобилей с автоматической коробкой передач и подавно. Самое важное – это помнить, что переключать передачу с более низкой на очередную более высокую можно только после достижения автомобилем необходимой скорости. С третьей на четвертую предусмотрена скорость около 90-та км в час, с четвертой на пятую – свыше ста. Впрочем, все эти данные могут иметь отличия для разных моделей автомобилей, информацию о чем можно получить в технических характеристиках приобретенного автомобиля. Когда с передачами разобрались, тренируйтесь дальше, но пока лучше только вперед, с задней скоростью еще придет время разобраться. Как гласит исключительно водительская поговорка, тише едешь – дальше будешь.