Летняя дорога

"Травка зеленеет, солнышко блестит...", - мужчины по такому поводу говорят, мол, погода так и шепчет: «Займи, но выпей!». Ну а мы, чем хуже? Пикник на природе, свежее дыхание водоема, шашлык, пропитанный дымком от костра, лягушки, комары, красное сладкое вино, такая романтика и нам по душе. Поехали. Тем более что дорога летом – просто благодать. Ни противных луж на пути, обдающих брызгами, непонятно, кого больше, себя или окружающих, ни снежной крупы, застилающей видимость, ни самого страшного врага автолюбителей - гололеда. Крути баранку и радуйся жизни, казалось бы, но, к сожалению, летняя сухая дорога только на первый взгляд кажется безопасной, тая в себе немало неприятных моментов. К тому же, подобные моменты вдвойне неприятны своей неожиданностью, а потому ослаблять внимание не стоит даже опытному водителю, не говоря уже о тех, кто не совсем уверенно чувствует себя за рулем.

Прокол шины, пожалуй, самая незначительная неприятность, что может случиться в пути, она легко устраняется за десять минут посредством домкрата, торцевого ключа и запасного колеса. Минимум усилий, к тому же, на природу вы собрались не одни, и вам вполне окажет помощь ваша компания. Ну, а если это просто поездка и некому помочь, тоже ничего сложного в замене колеса нет, такую операция произведет даже школьник, знакомый с детским набором «конструктор», только не «лего», разумеется. Если, конечно, вы чувствуете себя леди – «не плюньте рядом» и ни в коем случае не захотите марать своих холеных ручек, ничего тяжелее известного предмета в них не державших, вам же дороже, вызывайте эвакуатор. Ладно, с заменой колеса разобрались, а вот по-настоящему серьезную опасность представляют маслянистые пятна на дороге. Да, да, именно они, проклятые, становятся причиной подавляющего большинства аварий и всевозможных ДТП.

Такие пятна могут появляться и по вине халатных автолюбителей, своевременно не устраняющих утечку масла, которая происходит по ряду причин, но в основном образование маслянистой пленки на дорогах является самим результатом работы автомобилей. Масло разбрызгивается мельчайшими каплями из узлов и агрегатов машины, проникает через негерметичные соединения, даже через выхлопную трубу вместе с газами отработки. Капельки покрывают трассу и могут не испаряться годами, проникая в поры дорожного покрытия. После дождя масло вытесняется влагой на поверхность, и образуется смертельное пятно, коэффициент сцепления с колесом на котором еще меньше, чем у настоящего льда. Поэтому, следует внимательно следить за состоянием дорожного полотна впереди, особенно, если недавно прошел даже небольшой дождь. И сбрасывать скорость всякий раз, едва показался сомнительно темнеющий участок на асфальте. В прочем, на грунтовой хорошо укатанной дороге тоже.

Налетела машина на скорости да еще при повороте задним колесом на такое пятно и, даже если не «кердык», то легкий испуг запросто обойдется сменой нижней части одежды. А оно вам надо? Вот и я о том же. Всего вышеизложенного касаются также новые, недавно заасфальтированные, дороги и отремонтированные участки дорог с латками свежего асфальта. Дорожное покрытие, а именно асфальт, представляет собой смесь измельченных твердых компонентов, сваренных в битуме, который является нефтепродуктом с содержанием значительного количества технических масел. Учитывая температуру воздуха летом, асфальт застывает крайне медленно, до трех недель, продолжая выделять масляные составляющие. Попади колесо на такую свежую латку, и автомобиль потеряет надежность тормозов на протяжении нескольких километров, пока покрышка не оботрется полностью о дорогу. На длительных же отремонтированных участках дорог необходимо уделять вообще максимум внимания движению, прислушиваясь к каждой мелочи в поведении автомобиля.

Такие мелкие проблемы, как дождь или град, тоже могут стать большими, если относиться к ним пренебрежительно. Все смотрели американскую кинокомедию «Один дома»? В частности тот момент, когда грабители скользили и падали на шариках жевательной резинки, рассыпанных по полу. Так вот, во время обильного града эффект будет примерно тот же. Что касается дождя, вода, если помните уроки по физике 5-го – 6-го класса начальной школы, имеет свойство уменьшать трение на 25–30 процентов. Следовательно, делайте выводы, к тому же, нет никакой гарантии, что где-то на общем фоне мокрого асфальта не выступили участки маслянистой пленки. Вот вам и летняя дорога, полная своих сюрпризов. Сюда еще можно добавить духоту в салоне, нуждающемуся в постоянном проветривании, пары бензина и выхлопных газов, которые в жаркую погоду легче проникают внутрь, плюс ослепительное солнце, бьющее прямо в глаза. Просто будьте осмотрительно, внимательны и предельно осторожны, а главное – верьте в себя и смело отправляйтесь на пикник за город. Шашлык с красным вином у пруда ждут вас. Ну а комары и подавно.