Ремонт – дело тонкое

Ничего нет вечного, и приходит срок, когда ваша любимая и единственная машина вдруг начинает фыркать, дергаться, одним словом – показывать свой характер, намекая, что он у нее, все-таки, железный, как ни крути. Как правило, в подобной ситуации все авто-любительницы сразу сваливают проблему на «хрупкие» мужские плечи, пусть, мол, супруг разбирается. Что ж, спора нет, мужчина и разбирается лучше, и покопаться в технике любит не меньше, чем мы готовить, например. А если даже сам не разберется, что к чему, наверняка знает куда обратиться, и как все это дело обставить. Но что делать, если обратиться-то, кроме деда Федота – дворника, больше не к кому? Или может сразу вызвать кран для своей любимицы, которые продаются в любом ассортименте. Стоп! Не стоит сразу так волноваться.

Благо, в наши дни существует огромное множество автосервисов, на квадратный километр современного города приходится примерно десять СТО. Когда случается неприятность, мы не слишком разборчивы в деталях, наивно считая, что нам все так и горят желанием оказать помощь, но, во-первых, это не совсем так, а во-вторых, часто массу хлопот создает наша собственная глупость. Прежде чем сдать автомобиль в ремонт, следует хотя бы поверхностно знать свои права и обязанности, иначе визит в автосервис может стать лишней затратой времени, средств и нервов. Правилом номер один является оформление документов! Как известно, без бумажки мы… Сами знаете кто.

Вы можете щедро дарить улыбки специалистам, что имеет на них определенное влияние, а вот их любезности следует упрямо игнорировать, чего бы они вам не обещали на словах. Договор, согласно закону о правилах оказания услуг по техобслуживанию, заключается между исполнителем и клиентом строго в письменной форме! Формуляр заказ-наряд, наиболее распространенно используемый, вовсе не означает, что он единственный, правомерны и бланки других форм, главное, чтобы в них присутствовали все необходимые графы о соблюдении условий. Их всего пять основных, которые необходимо запомнить, как таблицу умножения. В крайнем случае, записать.

В первой графе, как обычно, указывается название и адрес службы техобслуживания, а также данные клиента, ФИО и координаты. Далее в обязательном порядке следует точный и конкретный перечень работ, подлежащих выполнению. Прилагается список используемых автосервисом материалов и запчастей с указанием их стоимости. В третьей колонке фиксируется дата поступления заказа, сроки и гарантийные сроки его реализации, стоимость услуг и порядок их оплаты. Следующий раздел содержит сведения об автомобиле, его марку, возраст, государственный номер, а также номера агрегатов и основных узлов. Кроме того, здесь же указывается стоимость машины, обычно определяемая по соглашению сторон, исходя из состояния транспортного средства на текущий момент, его срока и условий эксплуатации, вычитаемых из начальной цены.

Что касается последнего момента, здесь следует быть реалистично настойчивой, включая такие факторы, как сумму страховки, недавней покраски, замены салона, например. Все это, разумеется, при наличии соответственных документов. Не проявив характер в решающей ситуации, вы рискуете тем, что ваш новый автомобиль будет оценен вторе, если не больше, дешевле. В последней графе проконтролируйте, чтобы значились должность, фамилия и подпись лица, оформлявшего с вами договор. Ну и наличие вашей собственной подписи тоже обязательно, только тогда документ считается официально составленным и вступает в силу. Обычно бланки выдаются уже с проставленными штампами, тем не менее, для уверенности можете потребовать поставить свежую печать.

В документе могут быть обговорены и другие условия, например, задержка выполнения работ и величина неустойки в этом случае, которая обычно составляет 3 процента от суммы за оказываемые услуги. Попутно составляется акт сдачи-приемки, отображающий эстетическое состояние автомобиля, куда вносится отсутствие или наличие каких-либо дефектов на корпусе. Это гарантирует, что вы не получите отремонтированную машину с вмятинами и царапинами. Кроме того, в нем указывается комплектность авто, аппаратура, коврики, аптечка, инструмент и прочее, находящееся внутри в момент сдачи в автосервис. К данному документу следует отнестись с крайней серьезностью, поскольку он дает право потребовать возмещения ущерба в размере двукратной стоимости (мотайте на ус, аферистки) своего автомобиля при его повреждении во время ремонта.

Если вы недовольны качеством произведенных работ, грамотно составленные документы предоставляют вам право потребовать устранить недостатки бесплатно, повторно все переделать, уменьшить стоимость заказа или компенсировать убытки в виду необходимости устранять недостатки своими силами. В общем, с документами вам, говорится, и карты в руки. Потому что с бумажкой ты – человек! Даже в том случае, если ремонтные работы или какие-либо услуги выполняются прямо на месте в вашем присутствии, и здесь уместен словесный договор, все равно необходимо получить хоть какой-нибудь документ. Кассовый чек, талон, квитанцию, что угодно, лишь бы оно касалось производимой работы, оплаты за нее, и имело ссылку на пункт автосервиса, предоставившего вам услуги. Четко следуя вышеизложенным инструкциям, вы никогда не уедете из автосервиса на скрипящей ржавой развалине вместо своей любимой и единственной «ласточки».